Положение о конкурсе

12.02.2015

Работодатель - положение - мин

 

II ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС
«РАБОТОДАТЕЛЬ ГОДА – 2016.  ВЫБОР СОТРУДНИКОВ»
(официальное положение о конкурсе)

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Работодатель года 2016. Выбор сотрудников» среди компаний, осуществляющих свою деятельность в Республике Беларусь.

Конкурс «Работодатель года 2016. Выбор сотрудников» (далее — «Конкурс») — это комплексная оценка компаний, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь, и присуждение звания «Работодатель года» компаниям, признанными предоставляющими лучше условия работы для сотрудников.

Миссия Конкурса – общественное признание заслуг компаний, осознающих важность заботы о персонале и вкладывающих средства в развитие своих сотрудников. Цели и задачи:

  • определение компаний, занимающих лидирующие позиции в области создания условий работы для персонала, на основе исследований общественного мнения и комплексной оценки экспертами в области управления персоналом;
  • повышение уровня осведомленности общественности о лучших практиках белорусских компаний в сфере управления персоналом и о компаниях, их применяющих;
  • стимулирование осознанного отношения граждан к процессу выбора места работы, построению карьеры в целом;
  • создание условий для обмена опытом эффективного применения передовых практик в сфере управления персоналом среди белорусских компаний;
  • стимулирование компаний к совершенствованию кадровой политики и систем управления персоналом, усилению ответственности компаний перед сотрудниками.

 

  1. Организатор Конкурса

Организатором Конкурса является Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих «Искусство знания», осуществляющий свою деятельность под торговой маркой «Образовательный центр «Лидер» (далее – «Организатор»).

 

  1. Участники Конкурса

К участию в Конкурсе допускаются компании, осуществляющие свою деятельность в Республике Беларусь, кроме Организатора конкурса и компаний, представители которых входят в Экспертный совет. Участие  в Конкурсе бесплатное.

 

  1. Экспертный совет Конкурса

Экспертный совет формируется организатором конкурса и состоит из нечетного числа участников. В состав совета входят специалисты, имеющие практический опыт в области управления человеческими ресурсами и бизнесом в целом, представители общественных организаций, СМИ, представители общественности, выбранные из числа участников первого этапа голосования, а также два представителя Организатора. Формирование Экспертного совета происходит после завершения первого этапа конкурса, его состав публикуется на сайте Организатора.

 

  1. Номинации и победители

Работодатель года. Титульная номинация. Присуждается кандидатам из общего списка номинантов на основе комплексной оценки по результатам исследования мнений сотрудников компаний-номинантов и голосования Экспертного совета. В данной номинации будут присуждены награды:

  1. Работодатель года. Гран-При

Работодатель года. Отраслевые номинации. Присуждается кандидатам из отраслевых списков номинантов на основе комплексной оценки по результатам исследования мнений сотрудников компаний-номинантов и голосования Экспертного совета. В данной номинации будут присуждены награды:

  1. Работодатель года. Легкая промышленность
  2. Работодатель года. Кондитерская промышленность
  3. Работодатель года. Молочная промышленность
  4. Работодатель года. Мясная промышленность
  5. Работодатель года. Пиво и безалкогольные напитки
  6. Работодатель года. Производство алкогольных напитков
  7. Работодатель года. Продукты питания
  8. Работодатель года. IT
  9. Работодатель года. Ритейл
  10. Работодатель года. Банки и финансы.
  11. Работодатель года. Страхование
  12. Работодатель года. СМИ
  13. Работодатель года. Гостиничный бизнес
  14. Работодатель года. Общественное питание
  15. Работодатель года. Транспорт и логистика
  16. Работодатель года. Телекоммуникации
  17. Работодатель года. Туризм
  18. Работодатель года. Медицина и фармация
  19. Работодатель года. Топливо и энергетика
  20. Работодатель года. Косметика и парфюмерия
  21. Работодатель года. Услуги B2B
  22. Работодатель года. Машиностроение
  23. Работодатель года. Строительство и строительные материалы
  24. Работодатель года. Электроника и оборудование.
  25. Работодатель года. Производство мебели

Оргкомитет сохраняет за собой право изменять и дополнять перечень отраслевых номинаций на основе данных о фактическом качественном и количественном составе поступивших заявок.

Работодатель года. Региональные номинации. Присуждается кандидатам из региональных списков номинантов на основе комплексной оценки по результатам исследования мнений сотрудников компаний-номинантов и голосования Экспертного совета. В данной номинации будут присуждены награды:

  1. Работодатель года. Минск и Минская область
  2. Работодатель года. Гомель и Гомельская область
  3. Работодатель года. Витебск и Витебская область
  4. Работодатель года. Брест и Брестская область
  5. Работодатель года. Могилев и Могилевская область
  6. Работодатель года. Гродно и Гродненская область
  1. Этапы проведения Конкурса

1 этап – июнь-сентябрь 2016 года. Первый тур. Голосование. Отборочные списки.

На данном этапе проводится сбор голосов от всех желающих принять участие в отборе номинантов через Интернет-голосование на сайте организатора http://lider.by.

В голосовании может участвовать любой пользователь Интернета в возрасте от 18 лет, проживающий в Беларуси и желающий дать оценку белорусским работодателям. Из числа участников голосования исключаются сотрудники Организатора и члены их семей.

Участник голосования должен сообщить наименование лучшего, по его мнению, работодателя в Беларуси, а также свое имя, электронный адрес и номер контактного телефона.

Не допускается повторное голосование лиц с одними и теми же контактными данными, указание недействительных контактных данных. Организатор сохраняет за собой право в ходе голосования проводить фактическую проверку контактных данных пользователей путем обзвона проголосовавших для исключения фальсификации и «накрутки» голосов.

В отборочные списки включаются все компании-работодатели, названные в ходе голосования пользователей Интернета.

2 этап – октябрь 2016 года. Отбор участников во второй тур. Исследования. Анкетирование компаний-номинантов.

К участию во втором туре допускаются:

  • 100 компаний, набравших наибольшее число голосов в общем зачете для титульных номинаций;
  • по 10 компаний в каждом регионе, набравших наибольшее количество голосов в региональном зачете;
  • по 5 компаний в каждой отрасли, набравших наибольшее количество голосов в отраслевом зачете.

Подсчет голосов Организатор проводит своими силами, обязуясь по первому требованию предоставить данные голосования любому из членов Экспертного совета.

Для получения объективных данных о развитии человеческого потенциала в компаниях, вышедших во второй тур, Организатором проводится анкетирование компаний-номинантов.

Запрашиваются данные, являющиеся индикаторами политики компании в области работы с персоналом.  В случае отказа компании от заполнения анкеты Организатор получает данные об участнике конкурса из открытых источников. Организатор сохраняет за собой право запросить у компании-номинанта право на публикацию полученных данных.

Организатор проверяет данные анкетирования и вносит их в оценочный лист для предоставления на оценку Экспертному совету.

3 этап – ноябрь 2016 года. Второй тур. Экспертная оценка. Определение победителей.

Члены Экспертного совета оценивают выбранные в первом туре компании по следующим критериям:
— средняя зарплата в компании в сравнении со средней зарплатой по отрасли;
— состав социального пакета;
— наличие и объем затрат на обучение персонала;
— процент сотрудников, проработавших в компании более двух лет;
— наличие особых условий работы.

По каждому из критериев эксперт присуждает компании от одного до десяти баллов. Баллы, начисленные всеми экспертами, суммируются и вносятся в протокол. Общий протокол утверждается всеми членами Экспертного совета.

4 этап – ноябрь 2016 года. Подведение итогов. Награждение победителей.

 

  1. Методика определения победителей

Победителями в номинации «Выбор сотрудников» признаются компании, набравшие наибольшее количество голосов в ходе Интернет-голосования пользователей. В случае если две компании по итогам голосования наберут одинаковое количество баллов, для определения победителя будут рассмотрены результаты оценки экспертами.

Победителями в номинациях «Выбор экспертов» признаются компании, набравшие наибольшее суммарное количество баллов по результатам оценки Экспертного совета.  В случае расхождений между членами Экспертного совета в определении победителей решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов.

Победителями в титульной, в отраслевых и региональных номинациях признаются компании, набравшие наибольшее количество баллов по результатам комплексной оценки результатов Интернет-голосования и оценки Экспертного совета. Удельные веса баллов, присужденных сотрудниками и экспертами, в комплексной оценке распределяются следующим образом: 80% — мнение сотрудников, 20% — мнение Экспертного совета.

 

  1. Награждение Участников по итогам Конкурса

Победители конкурса награждаются дипломами и получают право использовать звание «Работодатель года», а также графический символ (знак Конкурса) в любых презентационных и рекламных материалах.

Более 60000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.

RATING ALL.BY Rambler's Top100