Тайм-менеджмент в обучении


Грамотное управление своим временем — залог повышения личной эффективности и продуктивности. Научиться использовать время во благо, не тратя энергию на отвлекающие факторы — это и искусство, владение которым наверняка пригодится каждому. Особенно если дело касается обучения. Мы подготовили список приемов, которые помогут с максимальной пользой организовать процесс учебы. Их можно внедрять уже сегодня, здесь и сейчас.

Топ 5 приемов тайм-менеджмента

  1. Правильная работа с информацией.

Как ни странно, это самый важный пункт. В существующем переизбытке информации крайне необходимо фильтровать ее. Ведь не все данные, поступающие извне, будут полезны и пригодятся вам в будущем. Не стоит перегружать мозг ненужным.

Как применить прием практически:

  • Попробуйте сосредотачиваться исключительно на той информации, которая нужна вам в данный момент.
  • Практикуйте метод переключения с одной задачи на другую. Не одновременное их выполнение, а именно переключение. Однако не стоит делать это очень часто и скакать от дела к делу туда-сюда. Лучше работают нечастые, но крупные переключения.
  1. Чередование работы с отдыхом.  

Это умение спасет от выгорания и улучшит результаты. Уставший человек с трудом формирует верные решения. Поэтому отдых — неотъемлемая часть режима дня. Здесь важно разумное распределение. Времени должно хватать на всё: и на отдых, и на работу.

  1. Планирование.

Чем тщательнее спланируете действия, тем меньше времени будет затрачено на их выполнение.

Несколько практических советов по планированию:

  • Распланировано должно быть примерно 60% времени, оставшиеся 40% — для творческой деятельности и на случай непредвиденных ситуаций.
  • Используйте 2-этапное планирование. Сначала составьте список дел, а после определите их приоритетность, от самых важных к наименее важным. Здесь поможет известный принцип Парето о том, что только 20% усилий дают 80% результата и наоборот: результативность 80% усилий равна 20%.
  1. Умение выполнять неприятные дела.

Не всю работу получается делать с радостью. Приступать к решению не самых приятных задач лучше всего в первую очередь. Например, с самого утра. Иначе за них можно так и не взяться.  

Кроме того, остаток дня можно уделить приятным делам, ощутить удовлетворение и энтузиазм.

  1. Правильное общение с окружающими.

Этот прием включает в себя умение делегировать задачи, говорить «нет», не тратить время на ненужные споры, просить помощи и т.д. Поверьте, овладев искусством взаимодействия с людьми, вы увидите, что освободилась довольно большая часть времени.

Главный совет для всех, кто принял решение применять тайм-менеджмент в своей жизни — всё очень индивидуально. Приемы эффективнее работают тогда, когда они не нарушают личного комфорта. Если какой-то метод не подходит вам лично, всегда можно скорректировать его под себя.

Более 70000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.