Барбершоп — это эксклюзивная парикмахерская для мужчин, традиции которой уходят далеко во времени. Свидетельства о первых заведениях для мужчин, которые предлагали стрижку и бритье мужчинам, датируются около 3500 г. до н.э. С тех пор мужские парикмахерские претерпели немало изменений и в 2010-х стали новым трендом.
От Египта до Чикаго: как развивались барбершопы
Самый древний инструмент для бритья, найденный археологами принадлежит древнеегипетской цивилизации. И это не удивительно, ведь древние египтяне уделяли особенное внимание своим прическам, в том числе и мужчины. Они брили волосы на голове, чтобы носить парики, и очень тщательно сбривали бороду и усы. Только фараон имел право носить бороду, да и то искусственную.
Но первые места, отдаленно напоминающие современные парикмахерские, появились в Древней Греции. Мужчины приходили туда, чтобы стричь и завивать волосы, подстригать бороду и одновременно вести светскую или философскую беседу. В Древнем Риме, где явно чувствовалось влияние Античной Греции, быстро пришла мода на посещение tonsor (именно так называли парикмахеров). Обсуждение последних новостей в парикмахерских для мужчин стало частью повседневности, так же как и посещение общественных бань.
А вот в средневековье парикмахерам пришлось взять на себя новые обязанности: часто они были еще пускали кровь, вырывали зубы, ставили клизмы. Это связано с запретом для монахов заниматься такой работой, а в те времена именно они выполняли функции хирургов и стоматологов.
Также цирюльники выступали как косметологи, предлагая клиентам массаж шеи, чистку ужей и лица, удаление фурункулов и многое другое.
Именно в Средние века появилась первая ассоциация барберов «Почтенный союз парикмахеров» (Worshipful Company of Barbers). Она возникла в 1308 году в Лондоне и существует до сих пор. А в 1540 году началось разделение труда хирургов и парикмахеров: каждый специалист имел право только на занятие своим ремеслом.
К XVIII веку профессия барбера утратила свой довольно высокий статус. Это связано прежде всего с тем, что профессиональным барберам запретили проводить хирургические и лечебные процедуры. А также с модой на парики, которые стали популярны в Англии и Франции. В основном парикмахерам приходилось заниматься изготовлением париков.
Новый расцвет профессии пришелся на конец XIX — начало XX веков. Прежде всего это связано с открытием в Чикаго первой школы барберов Артуром Молером в 1893 году. В школе проводили курсы стрижки и бритья, а также учили различным процедурам для лица. Школа быстро стала популярной и открыла свои филиалы по всей Америке.
В это же время в самом расцвете был барбершоп «Truefitt & Hill», открытый в 1805 году в Лондоне (он, кстати, работает до сих пор!). Этот салон для мужчин предоставлял услуги не только английской аристократии, но и самой королевской семье. В разное время клиентами барбершопа были О.Уайльд, Ф.Синарта, Ч.Диккенс, У.Черчилль.
Именно в начале XX века барбершопы стали элитными заведениями для мужчин, где они могли не только постричься, но и выпить, и послушать музыку, и обсудить последние новости. Мужчины получали качественное обслуживание и могли отдохнуть от семейных и рабочих хлопот.
Но в 20-х годах из популярность пошла на спад с появлением бритвенных станков от «Gillette». Благодаря им стало безопасно бриться дома и не прибегать к помощи цирюльников. Из-за появление безопасных бритв барбершопы ушли в тень и не имели особой востребованности вплоть до 2010-х годов.
Борода снова в моде: как барбершоп снова стал трендом
С начала 2010-х годов в мужской моде наметилась тенденция носить бороду и усы. Всего за несколько лет курс на густую бороду и лихо закрученные усы подхватили мужчины по всему миру: и в Америке, и в Европе, и в России. Это было настолько стремительно, что 2013 год был признан «годом бороды».
Вместе с модой на бороду, рос спрос на мужские цирюльни. Барбершопы открывались повсеместно, а специалисты, которые умеют работать с опасной бритвой и мужскими волосами, стали на вес золота.
Например в Минске, за несколько лет открылось более 10 барбершопов. Кроме того, областные и районные города стараются не отставать от столицы.
Сегодня в барбершопы приходят мужчины, чтобы получить обслуживание высокого качества. Они ожидают не только хорошего выполнения услуг, но и приятную и расслабленную атмосферу: после стрижки или бритья они могут насладиться виски или холодным пивом, провести время с единомышленниками и послушать музыку.
За качество и атмосферу посетители барбершопов платят больше, чем в обычных парикмахерских. И поэтому профессия барбера сегодня востребована, как никогда. Барбер, который владеет всеми необходимыми навыками может рассчитывать на достойный и постоянный заработок, а также на работу рядом с людьми, которые разделяют его интересы и стремления.
Образовательный центр «Лидер» предлагает обучение на барбера. Записывайтесь на занятия на сайте или по телефонам 7 352 352 (MTS, VELCOM, LIFE).
Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.