День системного администратора

Всемирный день системного администратора уже традиционно отмечается в последнюю пятницу июля каждый год. А началось все с того, что почти 20 лет назад один американец по имени Тед Кекатоса увидел рекламный плакат, на котором пользователи благодарили системного администратора за работу. И подумал, а почему бы не поблагодарить и всех остальных? И организовал в пятницу для сисадминов своей компании благодарственный пикник. Это, наверное, одна из самых милых историй происхождения профессиональных праздников. Ведь это так просто и по-человечески – поблагодарить людей за проделанную работу. В Америке этот день так и называется — День благодарности системному администратору, что намного лучше передает суть всего мероприятия.

В это профессиональный праздник мы чествуем тех специалистов «невидимого фронта», которые отвечают за то, чтобы все, что связано с ПК и их обслуживанием, работало так, как надо. Это очень упрощенное объяснение. И для людей, далеких от IT-сферы, его будет вполне достаточно. Кто такой сисадмин? Человек, отвечающий за компьютеры. Все понятно. Но если вы хотите стать «своим» в этой сфере, более того, освоить профессию системного администратора, то придется вникнуть в суть намного глубже.

На самом деле работа системного администратора не ограничивается только обслуживание компьютеров пользователей. Это лишь одно из направлений, которое называется «helpdesk-администратор» и включает в себя также поддержку десктопных систем. Помимо этого направления, условно можно выделить еще два: администрирование серверов (server administrator) и поддержка сетевого оборудования (network administrator). Условно, так как это упрощенное деление, но для понимания сути самое подходящее.

Вход в профессию начинается именно с позиции helpdesk-администратора, точнее, это первая позиция, на которую вас возьмут после того, как вы успешно пройдете этап эникейщика. Другими словами, помощника системного администратора. Кроме решения проблем пользователей, на этой должности вы также будете заниматься:

  • подготовкой рабочей станции, начиная от проведения проводов и заканчивая установкой всего необходимого софта;
  • работой с пользовательскими приложениями,
  • исправлением структурированной кабельной системы.

Будьте готовы к тому, что, несмотря на слово помощник, от вас будут требовать знаний полноценного администратора. Выучить все невозможно, так как технологии меняются слишком быстро. Даже если вы будете супер подготовлены, рано или поздно в любом случае столкнетесь с проблемой, для решения которой понадобится помощь более опытных коллег. Поэтому один из важнейших навыков для новичка – знать, как грамотно искать информацию, чтобы найти то, что нужно, и не потратить на это весь день.

Также пристальное внимание в самом начале уделите командной строке. Если вы будете знать, как с ней обращаться, и запомните назначение всех основных команд, это значительно облегчит и ускорит рабочий процесс.

Кроме этого, не оттягивайте изучение новых версий операционных систем. Начинайте в них разбираться сразу после выхода на рынок. Это поможет всегда идти в ногу со временем и предвидеть, какие вопросы могут возникнуть при работе с определенной версией.

И самое основное — любой новичок должен уметь разбирать и собирать компьютер или ноутбук с закрытыми глазами, уметь проводить диагностику и профилактику систем охлаждения, устанавливать и настраивать дополнительное оборудование (клавиатура, мышь, колонки, принтер и так далее).

Когда вы пройдете этап новичка, то уже сможете выбирать: быть универсалом или специализироваться в каком-либо одном направлении. Универсал по умолчанию занимается всем, что связано с информационными технологиями и работает, как правило, в непрофильных компаниях (не «айтишных»). Такие специалисты очень востребованы и без работы никогда не останутся. Узкоспециализированным сисадминам труднее найти работу, но подходящие им вакансии являются более высокооплачиваемыми, что является значительным преимуществом. Но какой бы путь вы не выбрали, вы должны понимать, что вам придется учиться всю жизнь, причем преимущественно заниматься самообразованием. Поэтому такие качества, как любознательность и усидчивость должны быть максимально развиты. Благодаря им вы сможете в будущем стать высококвалифицированным специалистом и построить карьеру в сфере IT.

А начать построение карьеры можно с курсов системного администратора в Минске в нашем Образовательном центре «Лидер». Уже с сентября стартует новая группа, успейте записаться!

Более 70000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.