Социальные сети давно вышли за пределы “страничек для друзей”. Мы смотрим и оцениваем аккаунты работодателей, соискателей, клиентов, партнеров, популярных блогеров и медиаперсон, а также просто интересных нам людей. Многие превращают свой личный аккаунт в способ заработка. Но в целом социальные сети сегодня — большое поле битвы за внимание пользователей. Причем с каждым днем “воевать” на нем становится все сложнее. Желая продвигать себя или свой бизнес, нужно понимать — нужна SMM-стратегия. Хаотичная деятельность скорее всего не принесет нужного результата. Мы собрали несколько советов по продвижению в социальных сетях от профессионалов. Берите на вооружение.
Качественный контент, адаптированный под конкретную сеть
Интересный контент — это, разумеется, основа основ. Это то, что будет потреблять пользователь. Это очень важный этап, подойти к которому стоит серьезно, будь то ваш личный блог или страница вашей компании. Оцените максимально честно свои сильные и слабые стороны, подумайте, что хотите донести своим читателям и приготовьтесь поработать над стилем и подачей в текстах. Ведь вам необходимо выделиться среди десятков и сотен подобных аккаунтов.
Обязательно учитывайте особенности той или иной сети. Например, в Instagram крайне важна визуальная сторона, а потому фото не могут быть плохого качества. Это не “зацепит” пользователя.
Анализируйте свою аудиторию и работу конкурентов
Наблюдайте, делайте выводы, меняйтесь. Нужно постоянно держать руку на пульсе. Ведь сегодня аудитория хочет одно, а завтра совсем другое. При этом не нужно слепо гнаться за трендами, а органично вписывать их свою стратегию. Обязательно смотрите страницы конкурентов и не только. Так рождаются полезные креативные идеи.
Общайтесь с аудиторией и работайте с негативом
Ваша страница не может быть глухой. Если есть вовлечение пользователей, им обязательно нужно отвечать. надо быть в контакте с каждым, кто уделил время и написал комментарий.
Стоит понимать, что социальные сети — место не всегда доброжелательное. Выработайте стратегию реагирования на негатив. Просто удалять комментарии или хамить — не самый удачный прием. В коммуникации с аудиторией работает старое доброе правило из жизни — быть честным, искренним и вежливым. А порой спасает и просто юмор.
Не будьте чрезмерно серьезными
Все хотят развлечений. Ведь социальные сети — место, куда мы идем в первую очередь отдыхать. Разбавьте ленту играми, опросами, смешными историями и конкурсами. Если это интересно — аудитория оценит и подхватит. А ведь каждый лояльный вовлеченный пользователь будет влиять на продвижение вашего бренда.
Рекламируйте себя
Не стоит рассчитывать только на “органику”. Продвижение в социальных сетях — это прямая реклама в том числе. Надо быть готовым играть честно и по правилам, не прибегая к сервисам накрутки и прочему не самому чистоплотному софту. Кабинеты большинства популярных социальных сетей имеют широкий функционал, а алгоритмы работают настолько грамотно, что не добиться никакого результата практически невозможно. Главное — погрузиться в тему и изучить все нюансы.
Анализируйте
Чтобы маркетинг в социальных сетях приносил желаемый эффект, надо анализировать результаты и при необходимости корректировать стратегию. так вы не потратите лишние деньги на продвижение и узнаете. что работает оптимальнее всего. Статистику покажут рекламные кабинеты, а также «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Дружите и сотрудничайте
Размещайтесь в тематических сообществах и на страницах лидеров мнений, делайте совместные проекты с другими компаниями — в общем, будьте активны.
“И все так просто, и все так сложно”, — вероятно, подумали вы. И вы правы. Социальные сети — это целый мир, со множеством нюансов. Чтобы лучше ориентироваться нем и умело использовать все его возможности, нелишним будет пройти обучение.
Записывайтесь на курсы рекламы в интернете: SEO-продвижение, контекстная реклама, маркетинг в SMM, веб-аналитика в образовательном центре “Лидер”. С нами вы сможете приобрести новую профессию, научитесь продвигать свой проект и систематизируете знания в не только в области SMM, но и в области интерне-маркетинга в целом. Курс можно пройти как онлайн так и очно. А первый пробный онлайн-урок для вас бесплатно!
Сотрудничество с Европейской академией искусств позволяет расширить выбор курсов. Так в академии проходит обучение по продвижению бизнеса и SMM, Instagram блогер.
Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.