Удаленка: как сохранить эффективность в работе и баланс в домашних делах

Удаленка или «пижамный» режим работы далеко не нововведение кризисной ситуации, связанной с пандемией. Первым, кто предложил и внедрил идею дистанционной работы, был Джек Ниллес в 1972 году. В последующем Фрэнк Скифф продолжил идеи своего предшественника и ввел в речевой обиход термин flexiplace или «гибкое рабочее место».

Пандемия внесла свои коррективы в уклад общества – большинство фирм и предприятий стали массово переводить сотрудников на удаленку. Данный вариант работы имеет много плюсов, но также и минусов. Работая дома возникает много соблазнов и нужно учиться с ними справляться, чтобы не потерять эффективность в работе. Сотрудники нашей компании, а их количество достигает более 50 человек, также работают дистанционно. Опыт работы дома позволил нам сформулировать советы, как быстро адаптироваться, если пришлось перейти из офиса на удалёнку и, самое главное, – как оставаться продуктивным.

📌 Организовать рабочее место.

Идея работать, лежа на диване, привлекательна только на картинках в интернете. Как показывает опыт это крайне не удобно, а значит и не продуктивно. Со временем возникают боли в мышцах, вам становиться сложнее переключаться из рабочего состояния в состояние расслабленности. Ведь получается: где работаю, там и сплю, где отдыхаю, там и работаю. Наш мозг перестает разграничивать два главных состояния: труда и отдыха. В итоге — работоспособность падает и к концу дня остается много нерешенных задач. Чтобы избежать этого правильно организуйте рабочее пространство, которое максимально будет похожим на офисное: стул, стол, компьютер, канцелярские принадлежности, папки с необходимыми документами и др.

📌 Дисциплинируйте всех, кто с вами проживает.

Сообщите свой график работы, сделав акцент на том, что отвлекать Вас в период работы не стоит. Есть перерывы, в которые можно решать бытовые вопросы. Ситуации типа: «где лежит?», «принеси, пожалуйста», «подогрей обед» должны исключаться полностью. Сложнее дело обстоит с домашними животными – им же не объяснишь! Стоит закрывать дверь, чтобы любимый котейка случайно не попал в камеру в момент конференц-связи или не «прогулялся» по клавиатуре, удалив важные документы. Дисциплинируя окружающих, вы не будете отвлекаться и тем самым, сэкономите время на выполнение задач и сможете избежать множества ошибок.

📌 Минимизируйте отвлекающие факторы.

Дома много соблазнов и нескончаемый поток домашней работы. Многие вдруг вспоминают о стирке, немытой посуде, закончившихся в холодильнике продуктах или не вытертой пыли, которая то и дело «мозолит» глаза. Кроме того, можно параллельно смотреть кино или общаться с друзьями в мессенджерах. Не попадайтесь на эту ловушку! Рабочее время наступило – работаем. Для домашних дел и общения с близкими есть свободное время. В противном случает результативность ваша сведется к нулю и выполнение рабочих задач растянется на неопределенное время. И тогда придется работать, как говориться, и в выходные, и в проходные. Как результат — возникает ощущение, что вы постоянно на работе. Избежать этого позволяет простой прием. Говорите себе: стоп! Я сделаю домашнюю работу, но после окончания рабочего времени. И отключайте мессенджеры и телевизор.

📌 Установите четкий график времени работы

Самоорганизация дело достаточно сложное. Возможно, сначала возникнет желание взять от удалёнки по максимуму: спать до 12, работать лёжа на диване, смотреть кино до поздней ночи, потому что можно проснуться за 20 минут до начала рабочего дня. Со временем это приведет к полному хаосу, и все-таки наступит необходимость навести порядок в режиме. Определите начало рабочего дня и его окончание. Обязательно выделите время на перерывы. Вы сможете избежать переутомления и сохраните работоспособность на оптимальном уровне.

📌 Обязательно составляете список задач на день.

При этом следует не планировать много дел на один день. На день запланируйте 1-3 важных дела, которые нужно выполнить в любом случае. А остальные, если успеете. Регламентируйте выполнение пунктов плана временными рамками, но оставляйте запас на случай непредвиденного.

📌 Будьте на связи с вашей командой.

Это позволяет избежать полной изоляции, получать дельные советы, обсуждать пути решения задач, наполняться творческой энергией.

Вместо резюме

Эти советы могут показаться сложными в реализации, но опыт организации работы дома нашими сотрудниками показывает: внедряя их в жизнь, производительность труда не падает  и более того, может возрастать.

Востребованность удаленных профессий возрастает. Центр «Лидер» предлагает пройти обучение на онлайн-курсах, которые пользуются наибольшим спросом: CorelDraw и Photoshop, 3D Studio MAXWeb-дизайна (компьютерный дизайн), SEO продвижения сайтов, Web-верстка (HTML, CSS), Программирование на Си (базовый курс), Обработка фотографий в Adobe LightroomРетушь и обработка фотографий и др. Для начала вы можете пройти бесплатный пробный урок, записаться на который можно по телефону +375 (29) 7-352-352. 

Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.