Программа обучения курсов русского языка (элементарный уровень):
1. Вводно-фонетический. Учимся читать по-русски!
1.1. Алфавит.
1.2. Гласные О, А, У, Э, Ы.
1.3. Согласный Й [j].
1.4. Гласные Е, Ё, Ю, И, Я.
1.5. Согласные (твердые и мягкие).
1.6. Согласные (звонкие и глухие).
1.7. Редукция О в безударной позиции.
1.8. Именительный падеж (название лица, предмета).
1.9. Простое предложение — конструкции: «Это…», «Да, это…», «Нет, это не…», «Это…?»
2. Общая информация о России и русском языке. Россия и русские.
2.1. Оглушение / озвончение согласных в разных позициях в слове.
2.2. Редукция Я / Е.
2.3. Согласные Ж, Ц, Ш.
2.4. Правило произношения Ц, Ш с Е, И.
2.5. Вопросительное предложение: «Вы говорите по-…?».
2.6. Конструкция вопросительного предложения, с вопросом к одушевленным существительным: «Кто это?».
2.7. Конструкция вопросительного предложения, с вопросом к неодушевленным существительным: «Что это?».
2.8. Конструкция «это не…, а…».
2.9. Именительный падеж (название лица, предмета).
2.10. Русские имена, отчества и фамилии (введение).
2.11. Одушевленные и неодушевленные существительные (введение).
3. Знакомство, приветствие и прощание. Как тебя зовут?
3.1.Согласные Ч, Щ, Й.
3.2. Правило произнесения Щ с А, У.
3.3. Правила правописания Ч, Щ с А, У.
3.4. Конструкция вопросительного предложения с вопросительным словом «Как».
3.5. Конструкция вопросительного предложения с вопросительным словом «Какой».
3.6. Личные местоимения (я, ты, мы, вы, он, она, они).
3.7. Винительный падеж личных местоимений в значении объекта (конструкция «Как вас (его и пр.) зовут?).
3.8. Женский и мужской род (одушевленные существительные).
3.9. Количественные числительные.
3.10. Наречия образа действия (хорошо, плохо, отлично и др.).
3.11. Родительный падеж с предлогом «у» в значение принадлежности: конструкция «какой у него адрес» и др.
4. Страны и города. Расскажи о себе!
4.1. Понятие о слоге.
4.2. Ударные и безударные слоги.
4.3. Правило произнесения предлогов с последующими словами.
4.4. Вопросительное предложение: «Откуда ты / Вы?».
4.5. Вопросительное предложение «Где ты / Вы живёшь?».
4.6. Отрицательные предложения с частицей «не».
4.7. Конструкция «…не…, а…».
4.8. Понятие о сложном предложении (сложное предложение с союзом «а»).
4.9. Понятие об инфинитиве глагола.
4.10. Спряжение глагола «жить».
4.11. Единственное и множественное число существительных (именительный падеж) без исключений.
4.12. Родительный падеж существительных с предлогом «из» в значении «происхождение».
4.13. Предложный падеж существительных с предлогом «в» в значении «место».
5. Профессии и национальности. Сколько людей, столько профессий.
5.1. Мягкий и твёрдый знак.
5.2. Правила чтения и произнесения Ь и Ъ с гласными и согласными.
5.3. Правила чтения сочетаний чт, чн.
5.4. Вопросительное предложение «Кто он?» (Профессия).
5.5. Вопросительное предложение: «Кто он по национальности?»
5.6. Согласование полных прилагательных с существительными в роде в именительном падеже.
5.7. Конструкции с союзом «тоже».
5.8. Сложное предложение с противительным союзом «а».
5.9. Простое предложение с противительным союзом «а» (в ряду однородных определений).
5.10. Существительные мужского, женского и среднего рода: — ость, адь (f), -тель, -арь (m).
5.11. Полные прилагательные в Именительном падеже (единственное и множественное число).
5.12. Полные прилагательные в Творительном падеже (единственное и множественное число).
5.13. Глагол I спряжения на –ать: работать, делать.
5.14. Творительный падеж существительных (единственное и множественное число).
6.Семья и взаимоотношения между людьми. Самое важное – это семья.
6.1. Правило «7 букв» (правописание Ж, Ч, Ш, Ц, К, Г, Х и Ы, Я, Ю).
6.2. Р – Р’.
6.3. Сочетание существительных с числительными в форме родительного падежа.
6.4. Употребление Родительного падежа существительных для обозначения отсутствия чего-либо.
6.5. Простые предложения с противительным союзом «но» (в ряду однородных определений).
6.6. Простые предложения с сочинительным союзом «и» (в ряду однородных членов).
6.7. Вопросительные конструкции со словом «Чей».
6.8. Количественные числительные.
6.9. Глаголы II спряжения на –ить: говорить, любить, учить.
6.10. Родительный падеж существительных: отсутствие лица (предмета) только в настоящем времени.
6.11. Родительный падеж существительных в значении «обозначение количества, меры» в сочетании с числительными два, три, четыре, пять в конструкциях с сущ. года / лет (единственное число).
6.12. Притяжательные местоимения (мой, твой, его, её, наш, ваш, их) в Именительном падеже.
6.13. Дательный падеж существительных, личных и притяжательных местоимений (ознакомительное).
7. Свободное время. Хобби.
7.1. Л – Н.
7.2. Л – Л’.
7.3. Н – Н’.
7.4. Сочетание личной формы глагола с инфинитивом.
7.5. Сочетание личной формы глагола и существительного в Творительном / Винительном падежах): заниматься + Т.п., любить + В.п.
7.6. Конструкция «Мне нравится + В.п.».
7.7. Прямое дополнение после переходных глаголов.
7.8. Конструкции или / и…и….
7.9. Конструкция «не только, но и…».
7.10. Творительный падеж без предлога (с глаголами заниматься, интересоваться).
7.11. Творительный падеж с предлогом (встречаться с…).
7.12. Винительный падеж существительных без предлога (лицо / предмет как объект действия).
7.13. Полные прилагательные в Творительном падеже.
7.14. Полные прилагательные в Винительном падеже.
7.15. I и II спряжения глаголов: читать, писать, хотеть, уметь, смотреть, говорить, любить, учить.
7.16. Дательный падеж личных местоимений (лицо, испытывающее необходимость в чем- либо).
8. Продукты питания. Где можно поесть?
8.1. Б – П.
8.2. Б’ – П’.
8.3. Ж, Ш, Ч.
8.4. Предикативные наречия (можно, нельзя) в ограниченных структурах.
8.5. Наречия места здесь – там.
8.6. Конструкции «Я люблю есть/ пить + В.п. существительного.
8.7. Вопросительная конструкция «Сколько стоит…?».
8.8. Глаголы I и II спряжений на –ать/-ять: ужинать, завтракать, обедать, гулять, отдыхать.
8.9. Спряжение глаголов пить и есть.
8.10. Употребление Родительного падежа после предлога «без».
8.11. Склонение слов рубль, копейка, доллар, евро.
8.12. Множественное число (мужской, женский и средний род) с исключениями – Именительный и Винительный падеж.
9. Повседневные действия. Каждый день одинаковый.
9.1. В – В’.
9.2. Ф – Ф’.
9.3. Вопросительная конструкция времени «Когда…?».
9.4. Конструкция «Сначала …, а потом…».
9.5. Спряжение глаголов I и II спряжений (мыть, чистить и пр.).
9.6. Винительный падеж с предлогом «в» в значении «время» (час, день недели).
9.7. Глаголы движения «идти – ехать», «ходить – ездить».
9.8. Употребление Винительного падежа без предлога после глаголов.
10. Приглашение отдохнуть. Давай сходим куда-нибудь!
10.1. Л, М, Н, Р
10.2. Конструкция «Давай + спрягаемая форма глагола».
10.3. Употребление императива.
10.4. Конструкции «любить +В.п.», «не любить + В.п.»
10.5. Конструкции выражения места: Где? (близко, далеко, впереди).
10.6. Конструкция «находиться + наречия места.
10.7. Конструкция «Сегодня порядковое числительное + родительный падеж существительного)».
10.8. Родительный падеж в значении «месяц в дате».
10.9. Выражение временных фаз (предлоги с … до) в сочетании с Родительным падежом количественных числительных.
10.10. Предложный падеж в значении «местоположение» (предлоги в, на).
10.11. Употребление Винительного падежа в значении «направление движения (в, на)».
10.12. Спряжение глагола «любить».
10.13. Предложный падеж с предлогом в значении «способ передвижения» (на).
11. Покупки. Шоппинг.
11.1. Р- Р’.
11.2. К, Г, Х.
11.3. Ж – Ш.
11.4. Конструкция «Думать +о + П.п.».
11.5. Конструкция «более / менее, чем…».
11.6. Безличные предложения.
11.7. Родительный падеж в значении количества (после слов килограмм, грамм).
11.8. Дательный падеж личных местоимений в конструкции «Мне нравится…».
11.9. Употребление Предложного падежа (существительные, местоимения (личные и притяжательные), прилагательные после глагола «думать» с предлогом «о».
11.10. Аналитический компаратив прилагательных и наречий (лучше / хуже).
11.11. Спряжение глаголов «хотеть», «ненавидеть», «видеть» в настоящем времени: глаголы с чередованиями.
12. Прошедшее время глаголов. Сложноподчиненные предложения. Это было давно…
12.1. С – С.
12.2. З – З.
12.3. С – З.
12.4. С – З.
12.5. З – Ш.
12.6. З – Ж.
12.7. Скороговорки.
12.8. Конструкция «у меня был».
12.9. Конструкция цели (чтобы).
12.10. Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях (что, где, когда…).
12.11. Прошедшее время глаголов.
12.12. Родительный падеж личных местоимений.
12.13. Предложный падеж с предлогом в значении «место» (в, на): «на море», «в горах».
12.14. Спряжение глаголов «идти» и «есть» в прошедшем времени.
13. Будущее время глаголов. Сложноподчиненные предложения. Завтра я стану лучше!
13.1. Ц – Щ – Ш.
13.2. Б – П.
13.3. Б’ – П’.
13.4. Скороговорки.
13.5. Конструкция выражения параллельности действия (когда…).
13.6. Будущее простое время глаголов (несовершенный вид).
13.7. Повторение времен глаголов.
13.8. Употребление Винительного падежа числительных и существительных после предлога «через».
13.9. Глаголы I и II спряжения.
13.10. Суперлатив (превосходная степень) прилагательных и наречий.
14. Отдых и путешествия.
14.1. Сложноподчиненное предложение (который).
14.2. Сложносочиненные предложения (и, а, но).
14.3. Употребление падежей в значении направления после предлогов «на», «к».
14.4. Употребления Родительного падежа с предлогом «до» в значении «направление движения».
14.5. Наречия, выражающие направление движения (налево, направо, прямо).
14.6. Отрицательные местоимения.
15. Городская среда. Экскурсия по городу.
15.1. Скороговорка.
15.2. Конструкция «находится + в + П.п.».
15.3. Конструкции с императивом.
15.4. Конструкция цели (чтобы): повторение.
15.5. Предложный падеж в значении направления движения.
15.6. Императив.
16. Помещения. Где мне остановиться?
16.1. Скороговорка.
16.2. Сложноподчиненные предложения в значении причины: потому что, так как.
16.3. Употребление падежей в значении местоположения в пространстве (рядом с…, напротив, слева, перед, за, под, между, в, на и пр.).
16.4. Спряжение глаголов с –ва (вставать, уставать и др.).
16.5. Количественные и порядковые числительные.
16.6. Употребление Винительного падежа с предлогом «за» в значении «компенсация»: извините за….
17. Финансовые операции. Деньги.
17.1. Скороговорка.
17.2. Сложноподчиненное предложение со значением результата: «поэтому».
17.3. Конструкции «играть во что» / «играть на чём».
17.4. Отглагольные прилагательные.
17.5. Сводная таблица падежных окончаний существительных.
18. Заболевания, симптомы, поры года. Вызовите врача!
18.1. Скороговорка.
18.2. Конструкция «У меня болит…?».
18.3. Различение употребления конструкций со значением «причина» — «результат»: потому что / поэтому.
18.4. Различия в потреблении прилагательных и наречий: зимний – зимой, белый – бело.
18.5. Употребление Родительного падежа с предлогом «от» в значении «против».
19. Образование. Учиться, учиться….
19.1. Скороговорка.
19.2. Прямая и косвенная речь.
19.3. Употребление глаголов «знать» и «уметь».
19.4. Возвратные глаголы (введение): учить / учиться.
19.5. Сводная таблица падежных окончаний личных местоимений.
20. Официальные ситуации. Офис.
20.1. Скороговорка.
20.2. Правила оформления официальных писем (примеры).
20.3. Императив.
20.4. Сводная таблица падежных окончаний прилагательных и притяжательных местоимений.
21. Поздравления. Праздники и традиции.
21.1. Скороговорка.
21.2. Конструкция желать + Д.п. + Р.п.
21.3. Структура предложения.
21.4. Повторение времен глагола.
Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.