Виктория Иванова минувшей весной окончила Белорусский государственный экономический университет, а в сентябре поступила на курсы флористики в образовательном центре «Лидер». Во-первых, потому что флористика – это творчество, которого в изучении серьезной экономической теории явно не хватало. Во-вторых, потому что уже знала: работать будет в семейном бизнесе. А ее родители – владельцы цветочного салона в Молодечно, районном центре неподалеку от Минска.
На курсах в новинку было все – от загадочных терминов «топарий» и «линия Хогарта» до названий материалов и инструментов. Многое узнала и о букетах, и о цветах в интерьере, и о работе с сухими растениями. Много цветочных композиций курсанты делали и сами.
— Я и раньше помогала родителям в магазине перед большими праздниками, в том числе составляла букеты. Но это все было очень поверхностно, флористом себя назвать не могла. Теперь – совсем другое дело. Не думаю останавливаться на одних курсах, мечтаю о двухгодичной школе флористики в Риге. Но грамотно подобрать цвета в букете, сделать венки для украшения салона к празднику, составить классический свадебный букет или собрать цветочную корзинку – уже не проблема.
Немногие флористы, как преподаватель минских курсов «Лидера», профессионально занимаются исключительно цветочным дизайном. Большинство приобретает эти знания для себя, или, как и Виктория, используют в работе продавца цветов. Однако стоять за прилавком куда интереснее, когда цветы – не просто товар, а материал для творчества. Да и продвинутые цветочные салоны уже предпочитают брать на работу продавцов с подготовкой в области цветочного дизайна. Виктория не теряет надежды, что со временем покупатели будут чаще просить в салоне не «три розы» или «одну пышную хризантему», а букет от любимого флориста.
— Сегодня дизайнерские букеты люди чаще всего покупают к свадьбам или юбилеям. Ведь то, что красиво, и стоит дороже, и оценивается как атрибут большого праздника. И все же появляются постоянные покупатели, мужчины, которые могут себе позволить время от времени радовать женщин произведениями флористического искусства. А их подруги способны оценить такой подарок.
Спрос на услуги флориста невелик, но он растет. Поэтому и то, чему училась на курсах, вспоминаю постоянно, и в интернете ищу новую информацию, теперь уже умея выбирать то, что заслуживает доверия. И о дальнейшей учебе мечтаю. Хочется, чтобы клиенты приходили именно ко мне как к флористу-дизайнеру и всегда были уверены в безупречном стиле и технике работы.
Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.