Графический дизайнер — ключевая фигура в создании сайта, приложения, ведении соцсетей. Сегодня любой бизнес, так или иначе, прибегает к услугам графического дизайнера. Именно дизайн сайта тонко воздействует на покупателя, через композицию, цвет, форму и фактуру, формируя лояльность потребителя к бренду, что и является конечной целью продвижения продукта. Как стать продвинутым и востребованным дизайнером, способным создать продающий визуальный контент.
Об этом и многом другом мы поговорили с педагогом курса графического дизайна центра «Лидер», Алексеем. В 28 лет Алексей имеет за плечами два высших образования (БГУИР и Институт бизнеса БГУ), степень магистра технических наук (БГУИР), курсы Cisco CCNA, Cisco CCNA Security в Belarusian State Academy of Communications, а также курсы по Motion Design в Hi-Tech Park Belarus. Основал успешное маркетинговое агентство Nobis Art Studio.
Да, все верно, еще в школьном возрасте, когда было сложно найти нормальное ПО и сильное “железо” для ПК, я начинал монтировать в программе Movie Maker. Разбираясь в интерфейсе на интуитивном уровне, самым интересным на тот момент для меня было понять, как работает технология Chroma key, благодаря которой можно перемещать объекты и людей в любую точку земного шара. Для 2008 года это выглядело оригинально и интересно, а спустя 15 лет это уже можно сделать на телефоне. После того как я освоил эту программу, я начал изучать программы, позволяющие работать на профессиональном уровне. На тот момент мне казалось, что работа в Adobe Photoshop — это что-то и разряда очень сложного и непонятного. Но.. на втором курсе обучения в университете ко мне обратились с просьбой сделать рекламную афишу мероприятия. Я решил, что это хороший повод развивать свои навыки и начал изучать видеоуроки по Adobe Photoshop, в итоге — всем понравился результат. Это стало стимулом для дальнейшего самостоятельного изучения программ Adobe Premiere Pro и Adobe After Effects, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator.
На 5 курсе БГУИР я уже работал по специальности в Белтелекоме. В мои обязанности входило подключение и настройка оборудования для передачи данных. Но я хотел работать на себя, реализовывать своё творчество без границ. Поэтому сразу после окончания БГУИР я поступил в Институт бизнеса при БГУ и в магистратуру БГУИР, а также принял предложение создать телевизионный канал в одной из гимназий Минска. Передо мной стояла задача научить гимназистов работать с графикой. И, как результат, мои ученики заняли призовое место в республиканском конкурсе. Получив призовые деньги, а это более 20000$, гимназия открыла STEM-класс с мощными компьютерами и оргтехникой. Желание прокачать Hard Skills привели меня на курсы по Motion Design в Hi-Tech Park Belarus. Получив понимание, как работает бизнес, я открыл свое маркетинговое агентство. К себе в команду я взял не только своих учеников, но и людей, в которых видел большой потенциал и помогал его развивать, обучал, давал практические кейсы с использованием 3D-графики, программ Cinema 4D, Blender, Maya.
Первые клиенты появились в результате “сарафанного радио” в социальных сетях. А после открытия маркетингового агентства мы начали работать с такими заказчиками как: Беларусбанк (Беларусь), Dermoi (Лондон), Вериал (Москва) и другими. К первым заказам отношение очень трепетное и серьёзное. Лично я на свои первые заказы ставил небольшие цены, т.к. делал акцент на прокачку практического опыта. Однако, в качестве приятного бонуса многие клиенты, по своему желанию, платили больше. Они видели отличное качество работы и советовали своим знакомым/коллегам/друзьям обращаться ко мне. На мой взгляд, лучшая реклама — это довольный результатом заказчик.
Я считаю, что у меня уже есть навыки и умения, которые можно реализовывать на высоком уровне в разных спектрах медийной и печатной рекламы. Но при этом я считаю, что очень важно каждый день совершенствовать свои навыки и постоянно расти.
В творческой профессии очень важно постоянно находиться в творческом ресурсе и постоянно прокачивать не только профессиональные навыки, но и творческую насмотренность. Одна из проблем, которая иногда может появляться в творческих профессиях, — потеря вдохновения. Нужно сделать что-то очень оригинальное, а идеи приходят не совсем те, которые нравятся. В такие моменты мне помогает просмотр ресурсов Behance и Pinterest. Насмотренность качественных референсов и работ профессионалов мирового уровня помогают вдохновиться и найти креативные идеи.
В начале творческого пути важно верить в себя и в свою цель. Постоянно работать над своими навыками. Даже если ещё нет заказов придумать для себя идеального заказчика и выполнить кейс для него. И чем больше таких разноплановых кейсов, тем больше вероятность, что заказчики обратят внимание именно на ваши работы. Теперь о краеугольном камне — критике. На начальном этапе она сильно влияет на мотивацию и желание работать. Я советую делать так: если критика конструктивная и человек аргументирует свое мнение, то следует задуматься и внести коррективы; если критика необоснованная (в стиле “ничего конкретного и всё плохо”), значит не нужно воспринимать ее всерьез. Хорошая критика, как диагностика, помогает стать лучше.
Лично для меня компьютерный дизайн — это не специальность, а формат и образ мышления, взгляд на жизнь. Web-дизайнер — это человек, который делает современный, удобный дизайн сайта или приложения. На Web-сайте и в web-приложении дизайн имеет ключевую роль. Он помогает пользователю решить некоторые его задачи. Очень важно, чтобы дизайн был интуитивно понятный и простой, чтобы пользователь мог легко понять и хотеть пользоваться сайтом или приложением.
Web-дизайн — одна из самых творческих профессий в IT. Если вы аккуратны, пунктуальны, внимательны к деталям, следите за модными трендами, идете в ногу со временем, владеете основами программирования, то можно всерьез задуматься о профессии графического дизайнера. Будьте готовы и к тому, что профессия разноплановая и, несмотря на творческую составляющую, требует самоорганизованности.
Из самых ярких плюсов — большая актуальность профессии, можно не только рисовать, но и делать интерактивную анимацию макетов, творческая свобода в реализации идей. Из минусов — большая конкуренция среди новичков; необходимость неустанно следить за трендами, постоянное саморазвитие для конкурентоспособности, отсутствие оригинальных кейсов.
Да, возможно. Важно иметь хорошие навыки, а также стильное и разноплановое портфолио из своих кейсов. В ходе своего опыта я понял, что можно ускорить прокачку своих Hard Skills проходя курсы с чёткой программой, плавным увеличением нагрузки, менторством более опытных специалистов. Это ускоряет продуктивность в несколько раз.
Принципы минимализма — лаконичность, много свободного пространства и контрастность элементов дизайна. В современном веб-дизайне большое внимание уделяется интерактивной анимации. Это анимация, которая основана на взаимодействии с пользователем. К ней относятся анимация пунктов меню и других кликабельных элементов, появление текста с эффектом fade-in, плавный скролл и т. д. Параллакс-скроллинг. Главная особенность такого скроллинга — его интерактивность. При прокрутке сайт постоянно взаимодействует с пользователем. Например, при пролистывании запускается анимация, постепенно появляется текст и изображения или фоновая картинка проскальзывает вниз относительно контента. Использование видеофона. Видео в качестве обложки сайта сразу привлекает внимание пользователя. В нем можно сообщить человеку информацию о проекте, чтобы с первых секунд пользователь мог понять, чем занимается компания и что его ждет на сайте. Креативная типографика.В последнее время тренд на эксперименты с типографикой все больше набирает популярность. Этот прием привлекает внимание пользователя и позволяет с помощью текстовых элементов передать характер и настроение бренда. 3D-элементы.Тренд на 3D-объекты остается популярным уже несколько лет. Часто объемные элементы используются в качестве иконок, кнопок, иллюстраций на сайтах и в приложениях. Они выглядят нестандартно и хорошо привлекают внимание. Но если раньше достаточно было просто использовать объемные фигуры в дизайне, чтобы сайт выглядел современно, то сейчас нужно использовать более сложные решения, например создавать анимированные 3D-объекты. Микровзаимодействия на сайте — подсказки, комментарии и другие интерактивные элементы, подталкивающие пользователя к действию. Это своеобразная обратная связь, которую пользователь сайта получает после выполнения тех или иных действий.
Да, на эту специальность спрос с каждым годом будет только расти, т.к. всё больше людей пользуются мобильными приложениями и сайтами в интернете.
Будущим слушателям курсов советую приходить учиться и ничего не бояться. У вас всё обязательно получится! Ведь наши мечты зависят только от нас самих. И если чего-то очень сильно хочется, обязательно сбудется! Подробнее о курсах графического дизайна, программе обучения можно узнать на странице курса. Спасибо за ответы!
Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.