«Компьютерный дизайн-это не специальность, а формат и образ мышления»- интервью с преподавателем Алексеем

Графический дизайнер — ключевая фигура в создании сайта, приложения, ведении соцсетей. Сегодня любой бизнес, так или иначе, прибегает к услугам графического дизайнера. Именно дизайн сайта тонко воздействует на покупателя, через композицию, цвет, форму и фактуру, формируя лояльность потребителя к бренду, что и является конечной целью продвижения продукта. Как стать продвинутым и востребованным дизайнером, способным создать продающий визуальный контент.

АлексейОб этом и многом другом мы поговорили с педагогом курса графического  дизайна центра «Лидер», Алексеем. В 28 лет Алексей имеет за плечами два высших образования (БГУИР и Институт бизнеса БГУ), степень магистра технических наук (БГУИР), курсы Cisco CCNA, Cisco CCNA Security в Belarusian State Academy of Communications, а также курсы по Motion Design в Hi-Tech Park Belarus. Основал успешное маркетинговое агентство Nobis Art Studio. 

Алексей, насколько нам известно, вы заинтересовались дизайном еще в школьные годы?

Да, все верно, еще в школьном возрасте, когда было сложно найти нормальное ПО и сильное “железо” для ПК, я начинал монтировать в программе Movie Maker. Разбираясь в интерфейсе на интуитивном уровне, самым интересным на тот момент для меня было понять, как работает технология Chroma key, благодаря которой можно перемещать объекты и людей в любую точку земного шара. Для 2008 года это выглядело оригинально и интересно, а спустя 15 лет это уже можно сделать на телефоне. После того как я освоил эту программу, я начал изучать программы, позволяющие работать на профессиональном уровне. На тот момент мне казалось, что работа в Adobe Photoshop — это что-то и разряда очень сложного и непонятного. Но.. на втором курсе обучения в университете ко мне обратились с просьбой сделать рекламную афишу мероприятия. Я решил, что это хороший повод развивать свои навыки и начал изучать видеоуроки по Adobe Photoshop, в итоге — всем понравился результат. Это стало стимулом для дальнейшего самостоятельного изучения программ Adobe Premiere Pro и Adobe After Effects, Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator. 

Алексей, вы является основателем и руководителем маркетингового агентства, поделитесь как начался Ваш профессиональный путь?

На 5 курсе БГУИР я уже работал по специальности в Белтелекоме. В мои обязанности входило подключение и настройка оборудования для передачи данных. Но я хотел работать на себя, реализовывать своё творчество без границ. Поэтому сразу после окончания БГУИР я поступил в Институт бизнеса при БГУ и в магистратуру БГУИР, а также принял предложение создать телевизионный канал в одной из гимназий Минска. Передо мной стояла задача научить гимназистов работать с графикой. И, как результат, мои ученики заняли призовое место в республиканском конкурсе. Получив призовые деньги, а это  более 20000$, гимназия открыла STEM-класс с мощными компьютерами и оргтехникой. Желание прокачать Hard Skills привели меня на курсы по Motion Design в Hi-Tech Park Belarus. Получив понимание, как работает бизнес, я открыл свое маркетинговое агентство. К себе в команду я взял не только своих учеников, но и людей, в которых видел большой потенциал и помогал его развивать, обучал, давал практические кейсы с использованием 3D-графики, программ Cinema 4D, Blender, Maya.

Расскажите о своих чувствах, когда к Вам пришел первый клиент

Первые клиенты появились в результате “сарафанного радио” в социальных сетях. А после открытия маркетингового агентства мы начали работать с такими заказчиками как: Беларусбанк (Беларусь), Dermoi (Лондон), Вериал (Москва) и другими. К первым заказам отношение очень трепетное и серьёзное. Лично я на свои первые заказы ставил небольшие цены, т.к. делал акцент на прокачку практического опыта. Однако, в качестве приятного бонуса многие клиенты, по своему желанию, платили больше. Они видели отличное качество работы и советовали своим знакомым/коллегам/друзьям обращаться ко мне. На мой взгляд, лучшая реклама — это довольный результатом заказчик. 

Считаете ли Вы себя успешным в своем ремесле? Расскажите подробнее о своем прорыве и достижениях…

Я считаю, что у меня уже есть навыки и умения, которые можно реализовывать на высоком уровне в разных спектрах медийной и печатной рекламе. Но при этом я считаю, что очень важно каждый день совершенствовать свои навыки и постоянно расти.

Какие были препятствия на пути к успеху? Как вы с ними справлялись, что предпринимали?

В творческой профессии очень важно постоянно находиться в творческом ресурсе и постоянно прокачивать не только профессиональные навыки, но и творческую насмотренность. Одна из проблем, которая иногда может появляться в творческих профессиях, — потеря вдохновения. Нужно сделать что-то очень оригинальное, а идеи приходят не совсем те, которые нравятся. В такие моменты мне помогает просмотр ресурсов Behance и Pinterest. Насмотренность качественных референсов и работ профессионалов мирового уровня помогают вдохновиться и найти креативные идеи.

Были ли провалы и потеря мотивации? Как вы с этим справились?

В начале творческого пути важно верить в себя и в свою цель.  Постоянно работать над своими навыками. Даже если ещё нет заказов придумать для себя идеального заказчика и выполнить кейс для него. И чем больше таких разноплановых кейсов, тем больше вероятность, что заказчики обратят внимание именно на ваши работы. Теперь о краеугольном камне — критике. На начальном этапе она сильно влияет на мотивацию и желание работать. Я советую делать так: если критика конструктивная и человек аргументирует свое мнение, то следует задуматься и внести коррективы; если критика необоснованная (в стиле “ничего конкретного и всё плохо”), значит не нужно воспринимать ее всерьез. Хорошая критика, как диагностика, помогает стать лучше. 

На ваш взгляд, кто такой Web-дизайнер? Расскажите подробнее о продукте, который он создает?

Лично для меня компьютерный дизайн — это не специальность, а формат и образ мышления, взгляд на жизнь. Web-дизайнер — это человек, который делает современный, удобный дизайн сайта или приложения. На Web-сайте и в web-приложении дизайн имеет ключевую роль. Он помогает пользователю решить некоторые его задачи. Очень важно, чтобы дизайн был интуитивно понятный и простой, чтобы пользователь мог легко понять и хотеть пользоваться сайтом или приложением. 

Кому, на ваш взгляд подойдет профессия Web-дизайнера? 

Web-дизайн — одна из самых творческих профессий в IT. Если вы аккуратны, пунктуальны, внимательны к деталям, следите за модными трендами, идете в ногу со временем, владеете основами программирования, то можно всерьез задуматься о профессии графического дизайнера. Будьте готовы и к тому, что профессия разноплановая и, несмотря на творческую составляющую, требует самоорганизованности.

Какие плюсы и минусы профессии Web-дизайнера вы можете выделить?

Из самых ярких плюсов — большая актуальность профессии, можно не только рисовать, но и делать интерактивную анимацию макетов, творческая свобода в реализации идей. Из минусов — большая конкуренция среди новичков; необходимость неустанно следить за трендами, постоянное саморазвитие для конкурентоспособности, отсутствие оригинальных кейсов. 

С точки зрения вашего опыта, возможно ли стать востребованным Web-дизайнером, не имея диплома о высшем профильном образовании? 

Да, возможно. Важно иметь хорошие навыки, а также стильное и разноплановое портфолио из своих кейсов. В ходе своего опыта я понял, что можно ускорить прокачку своих Hard Skills проходя курсы с чёткой программой, плавным увеличением нагрузки, менторством более опытных специалистов. Это ускоряет продуктивность в несколько раз.

Расскажите о новых тенденциях в сфере Web-дизайна, которые стоит взять на карандаш?

Принципы минимализма — лаконичность, много свободного пространства и контрастность элементов дизайна. В современном веб-дизайне большое внимание уделяется интерактивной анимации. Это анимация, которая основана на взаимодействии с пользователем. К ней относятся анимация пунктов меню и других кликабельных элементов, появление текста с эффектом fade-in, плавный скролл и т. д. Параллакс-скроллинг. Главная особенность такого скроллинга — его интерактивность. При прокрутке сайт постоянно взаимодействует с пользователем. Например, при пролистывании запускается анимация, постепенно появляется текст и изображения или фоновая картинка проскальзывает вниз относительно контента. Использование видеофона. Видео в качестве обложки сайта сразу привлекает внимание пользователя. В нем можно сообщить человеку информацию о проекте, чтобы с первых секунд пользователь мог понять, чем занимается компания и что его ждет на сайте. Креативная типографика.В последнее время тренд на эксперименты с типографикой все больше набирает популярность. Этот прием привлекает внимание пользователя и позволяет с помощью текстовых элементов передать характер и настроение бренда. 3D-элементы.Тренд на 3D-объекты остается популярным уже несколько лет. Часто объемные элементы используются в качестве иконок, кнопок, иллюстраций на сайтах и в приложениях. Они выглядят нестандартно и хорошо привлекают внимание. Но если раньше достаточно было просто использовать объемные фигуры в дизайне, чтобы сайт выглядел современно, то сейчас нужно использовать более сложные решения, например создавать анимированные 3D-объекты. Микровзаимодействия на сайте — подсказки, комментарии и другие интерактивные элементы, подталкивающие пользователя к действию. Это своеобразная обратная связь, которую пользователь сайта получает после выполнения тех или иных действий.

Будет ли востребована профессия Web-дизайнера в ближайшие 5-7 лет?

Да, на эту специальность спрос с каждым годом будет только расти, т.к. всё больше людей пользуются мобильными приложениями и сайтами в интернете.

Что бы вы сказали потенциальным студентам, которые хотят, но, возможно, боятся идти на курсы?

Будущим слушателям курсов советую приходить учиться и ничего не боятся. У вас всё обязательно получится! Ведь наши мечты зависят только от нас самих. И если чего-то очень сильно хочется, обязательно сбудется! Подробнее о курсах графического дизайна, программе обучения можно узнать на странице курса.  Спасибо за ответы!

Оставить заявку на курс или на получение бесплатной консультации

Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.

Используя сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и обработкой персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных.