На смену традиционным маркетинговым методам продвижения товаров и услуг пришел Интернет, с его отсутствием границ и интернациональной аудиторией. Организации, бизнесмены и частные лица предпочитают сотрудничать с блогерами вместо того, чтобы тратить деньги на малоэффективную печать рекламы или оплату времени на радио и TV. Согласно статистическим данным «Duff & Phelps», в 2020 году более трети предприятий и фирм по всему миру увеличили количество продаж или клиентов, благодаря продвижению в блогах. Что нужно знать и как организовать рекламу в блоге? Об этом более подробно вы можете узнать на курсах рекламы в интернете SEO-продвижение, контекстная реклама, маркетинг в SMM, веб-аналитика в центре «Лидер». В этой статье мы поделимся секретами, как начать работать с блогерами.
Потеряв доверие к обычной рекламе, люди сегодня прислушиваются к мнению признанных лидеров, идеи которых созвучны их собственной позиции. Это могут быть обычные домохозяйки, рукодельницы, профессиональные туристы и тренеры, знаменитости или активисты, ведущие собственный блог в Сети. Они ненавязчиво, в легкой форме, рекламируют услуги или товары, проводят «черный» пиар конкурентов, помогают увеличить число единомышленников. Если заказчик правильно выбрал блогера и его ЦА, акция будет успешной.
Определиться с площадкой. Основные условия – это хорошая посещаемость лицами из числа целевой аудитории, а также наличие адекватных блогеров с подходящей тематикой. Наиболее универсальны YouTube, ВКонтакте и Instagram, так как предлагают контент в аудио, видео и текстовой форме. На них можно найти интересные публикации под любой возраст, пол или род занятий.
Определить категорию блога. Условно все темы можно разделить на три больших класса. Это личные, затрагивающие индивидуальные аспекты, истории из жизни ведущего, его путешествий, лайфхаков, покупок. Экспертные блоги ведут профессионалы, мастера, наставники, имеющие опыт в определенной сфере – здоровье, спорт, медицина, создание разнообразных вещей, строительство, рукоделие. Корпоративные блоги посвящены деятельности определенной компании или организации.
Выбрать лидера мнений. На этом этапе спешка недопустима. Придется просмотреть множество видео, прослушать и прочитать море информации, чтобы понять, насколько тематика, образ мыслей и стиль блогера подходят под цели и задачи заказчика. Например, нет смысла размещать рекламу экстремального туризма в блоге для мамочек с грудничками. Далеко не всегда реклама в блогах срабатывает, даже если это топ с миллионом подписчиков. Причина элементарна: аудитория данного блогера не заинтересована в покупке товаров или услуг, активной общественной деятельности.
Не делать ставку на единственного инфлюенсера. Чтобы увеличить шансы на успех, опытные руководители сотрудничают сразу с несколькими блогерами. А крупные компании продвигают свою продукцию в 50-100 блогах одновременно.
Лидерами мнений становятся люди разных профессий, из разных социальных слоев. Они ведут свой блог для себя, ищут необычные, захватывающие случаи. Именно поэтому подход должен быть индивидуальным.
В ряде случаев есть возможность разместить рекламу или «черный пиар» конкурентов бесплатно, если тема «горячая» и 100% вызовет интерес аудитории. Блогеры охотно делятся такими новостями со своими подписчиками, нарабатывая рейтинг.
Можно договориться на бартерную сделку. При этому креативный подход приветствуется. Девушкам и женщинам можно предложить бесплатно посещение салона красоты, продукцию компании. Кто-то охотно согласится прорекламировать бренд в обмен на захватывающий полет на воздушном шаре или поездку на катере с фотосессией.
На биржах рекламы блогеров указываются расценки. Если не удалось договориться на взаимные услуги или скидку, придется заплатить от 300 до 2000 рублей и выше за один пост или видео.
При сотрудничестве с блогером важно предоставить ему понятное и точное техзадание. В нем должны быть прописаны все нюансы и тонкости, требования, чтобы после не было взаимных претензий, основанных на недопонимании. Готовый пост, ролик или текст необходимо обязательно просмотреть и оценить, внести правки при необходимости.
Оценить эффект достаточно легко: если после выхода контента увеличилось количество продаж, звонков, пошла реакция аудитории, значит рекламная акция успешна. Можно продолжать сотрудничать с блогером на регулярной основе.
Надеемся, что наша статья была для вас полезной. Если вы еще не в числе наших учеников, записывайтесь на курсы Лидер через контактную форму ниже.
Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.