Мерчендайзер — профессия, название которой знакомо далеко не каждому русскоязычному человеку. Что же на самом деле означает это понятие? Если рассказать о сути профессии в двух словах, то главная задача мерчендайзера – показать товар лицом. Однако за этой, казалось бы, несложной задачей стоит большой труд, о содержании которого мы решили рассказать подробнее.
Мерчендайзер – это специалист, занимающийся продвижением товаров предприятия-нанимателя на рынке. Данную должность в компаниях разного профиля занимают люди, способные позаботиться о поддержании доброго имени бренда.
Мерчендайзер – очень творческая профессия. Стать специалистом такого профиля может даже обычный студент, главное для этого – наличие желания, готовность работать и применять по назначению свои способности. Область деятельности мерчендайзеров не ограничивается одним направлением, ведь любая сфера, сотрудники которой имеют отношение к оптовым или розничным продажам, нуждается в продвижении продукции на рынок. Одежда, бытовая техника, продукты питания, косметические средства – любой товар, чтобы пользоваться популярностью у покупателей и в итоге приносить прибыль производителям, должен быть представлен должным образом.
Как обособленная должность, мерчендайзер выделилась совсем недавно. Приблизительно 20 лет такие специалисты занимаются планированием и стимулированием сбыта товаров нанимателей, то есть с тех самых пор, когда здоровая конкуренция на рынке пришла на замену монопольному производству. Сделать продукцию заметнее и привлекательнее для простого населения – вот самый простой способ утереть нос конкурентам.
Что же входит в постоянные обязанности мерчендайзера?
К основным обязанностям могут добавляться и сопутствующие.
Требования, выдвигаемые к мерчендайзерам, могут отличаться в разных сферах деятельности. В основном, это элементарные знания ПК и умение водить автомобиль, если есть необходимость в посещении нескольких точек продаж или развозке товаров. Некоторые работодатели отдают предпочтение кандидатам с экономическим образованием, другие же – новичкам и молодым специалистам, которых в процессе стажировки можно подготовить с учетом специфики работы своей компании. Поэтому зачастую, чтобы устроиться на должность мерчендайзера, достаточно иметь желание работать, возможность креативно мыслить и искать нестандартные подходы к решению поставленных задач.
И сегодня мерчендайзеры – востребованные специалисты на рынке труда, ведь без них уже невозможно представить функционирование торговых предприятий. Освоить эту профессию можно на специализированных курсах по подготовке мерчендайзеров в Образовательном центре «Лидер». Там же руководители предприятий могут обучить и своих работников, ведь многие действующие мерчендайзеры – самоучки, а потому эффективность их работы вызывает вопросы.
Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.