Советы психолога: Как вести себя на собеседовании

Каждый из нас мечтает получить не просто интересную, но и престижную, перспективную, высокооплачиваемую работу. Известно, что на такие места не берут людей с улицы. Сначала работодатели хотят познакомиться с кандидатом, чтобы определить, подходит ли он для этой должности. Это абсолютно нормально, однако часто люди сильно волнуются и не знают, как вести себя на собеседовании. Преподаватели курсов психологии поделились рекомендациями о том, как следует готовиться к таким встречам, чтобы все прошло успешно.

В первую очередь, вам нужно понять, что на собеседовании встречаются две равноправные стороны. Всегда помните об этом: вы не проситель, а специалист, который пришел обсудить условия  и решить, стоит ли идти на эту должность.

resizeПервое впечатление очень важно. Предварительное мнение о кандидате складывается еще до того, как он произнес первое слово. Поэтому придите на собеседование заранее, чтобы успеть оценить обстановку и сориентироваться. И перед тем, как заходить в кабинет, создайте себе победное настроение.

Зарядитесь успехом. Это значит, что вы должны получать удовольствие от собеседования, радостно здороваться, охотно отвечать на вопросы. Если вы будете излучать позитив, это самым благоприятным образом отразится на общем впечатлении. Имеет значение все: ваше настроение, ваша мимика и выражение лица, интонации. В любых обстоятельствах вы должны быть спокойны и уверены в себе, доброжелательно и с уважением относиться к работодателю и говорить правду.

Что касается внешнего вида, то лучше заранее узнать, какой стиль принят в этой организации, и постараться ему соответствовать. Если такой возможности нет, остановитесь на деловом стиле. Но не стоит перегибать палку: вы должны чувствовать себя в этой одежде комфортно.

Следующий важный момент: на собеседовании вы должны презентовать себя, а не рассказывать о своей жизни и проблемах. Не говорите лишнего, не жалуйтесь на безработицу или маленькую зарплату на предыдущем месте работы. Нанимателя интересуют ваши профессиональные и личностные качества, то, что вы можете предложить его компании.

Внимательно слушайте вопросы интервьюера, чтобы потом вы смогли ответить на них обстоятельно и конкретно. Когда говорите о себе и своих навыках, применяйте активные слова, такие как «умею», «знаю» и т.п. Избегайте слов, говорящих о неуверенности в себе: «немного», «вроде бы» и т.д. Не говорите, если вы чего-то не умеете делать или не знаете. Речь должна быть грамотной, избегайте излишних специальных терминов.

Будьте готовы к тому, что наниматель может задавать самые непредсказуемые вопросы. Главное – сохраняйте спокойствие и будьте внимательны. Наниматель также может спросить, к примеру, чем вы занимались прошлым вечером. Обычно таким способом хотят узнать, какие увлечения у вас есть, чем вы интересуетесь и занимаетесь в свободное время. Говорите о своем хобби увлеченно, с удовольствием, постарайтесь заинтересовать этим нанимателя.

Если вас спросят о ваших достоинствах, сошлитесь на мнение ваших коллег и друзей. Говорите о своей компетенции, о способности к обучению и о достоинствах, которые будут полезны именно на этой работе. Не стесняйтесь и сами задавать вопросы. Желательно это сделать в конце беседы. Если в процессе разговора не поднимался вопрос заработной платы, вы вполне можете сами тактично справиться об этом.

Прощаясь, поинтересуйтесь, когда будут известны результаты собеседования. Весь ваш вид должен говорить о том, что вы заинтересованы в этом предложении, однако для вас не будет ударом и отказ.

Для того чтобы получить возможность пойти на собеседование, необходимо владеть определенными навыками в данной профессиональной области. Образовательный центр «Лидер» предлагает вам пройти специализированные курсы самой разной направленности, которые позволят вам получить хорошо оплачиваемую работу. Обращайтесь!

Более 70000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.