Профессия маркетолога существует уже несколько десятков лет и успела обрасти немалым количеством мифов. В этой статье мы постараемся рассказать о подводных камнях работы маркетолога, чтобы люди, которые намерены освоить эту увлекательную профессию, смогли избежать многочисленных ошибок на старте своей карьеры и лучше представляли, с чем они намерены связать свою жизнь.
.
.
В должностные обязанности маркетолога может входить всё, что связано с продажами, включая:
.
То есть продажи напрямую зависят от работы маркетолога, однако прямыми продажами он не занимается, это работа менеджера по продажам.
.
.
Многие работодатели представляют маркетолога в виде многорукого Шивы, который умеет и сайты создавать/продвигать, и договора составлять, и великолепно разбираться во всех областях маркетинга (от упаковки до digital-маркетинга), и руководить программистами, дизайнерами, копирайтерами. Это верно лишь отчасти: маркетологу действительно по роду деятельности приходится осваивать многие смежные навыки, не относящиеся напрямую к его профессии. Однако делать всё на «отлично» в любой сфере не способен ни один специалист. Поэтому успеха добиваются те маркетологи, у которых есть определенная специализация.
.
.
.
Сегодня маркетологи работают в различных компаниях: от IT-стартапов до заводов и фабрик. И заработная плата у маркетолога на практике немногим выше средней по региону. Гораздо больше уровень оплаты труда будет зависеть от компании, куда вам повезло устроиться маркетологом. Повышайте квалификацию, учите иностранный язык, набирайтесь опыта – и вы сможете зарабатывать хорошие деньги, занимаясь любимой работой.
.
.
Недальновидные руководители могут решить, что их товар настолько качественный, что продаст сам себя, а от маркетолога можно отказаться, особенно в кризис. Однако такая стратегия рано или поздно ударит по предприятию и негативно скажется на уровне продаж продукции или услуг. Без рекламы (читай – работы маркетолога) о товаре никто не узнает и не купит его. И исследования ученых из Гарварда говорят о том, что компании лучше переживают кризисные времена, если наращивают (а не сокращают) маркетинговый бюджет. Ярчайший тому пример — рост чистой прибыли Apple в эпоху коронавируса.
.
.
Особенностью профессии маркетинга является огромное значение практического опыта работы, который часто важнее теоретических знаний. Поэтому просиживать 5 лет за партой в университете, чтобы получить заветные «корочки» маркетолога, нет смысла. Тем более, что учебная программа вуза не успевает адаптироваться под требования рынка, не учитывает современные инструменты и подходы.
Вместо этого вы можете записаться на курсы маркетинга в Образовательном центре «Лидер», где опытные преподаватели, являющиеся практикующими специалистами, дадут вам все необходимые и актуальные знания для работы маркетологом в компании любого масштаба. Срок обучения составит всего несколько месяцев, а удобный график позволит вам заниматься на курсах и одновременно работать. Прямо сейчас вы можете записаться в учебную группу и приступить к занятиям в удобном для себя формате: онлайн или офлайн. Спешите освоить увлекательную и перспективную профессию маркетолога, ведь теперь вы знаете обо всех подводных камнях!
.
Надеемся, что наша статья была для вас полезной. Если вы еще не в числе наших учеников, записывайтесь на курсы Лидер через контактную форму ниже.
.
.
Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.