Как оценить работу таргетолога: формулы и расчеты показателей

Чтобы оценить работу таргетолога, необходимо знать, что именно оценивать. Ведь изначально может показаться, что достаточно посмотреть количество кликов по рекламе и этого анализа вполне достаточно для оценки. На самом деле целевой анализ включает в себя большое количество пунктов, каждый из которых необходимо оценивать отдельно. Количество кликов и целевых кликов – это всего лишь верхушка анализа, которая может не отражать истинную ценность работы таргетолога.

Оценка конверсии

Конверсия – важный показатель, который можно приравнивать к комплексному значению. Он включает в себя сразу несколько показателей:

  • обращение за консультацией;
  • заполнение лид-формы;
  • отправка лид-формы;
  • подписка на рассылку;
  • запись на прием и т.д.

Оценивать конверсию важно, так как она детально отражает деятельность таргетолога и позволяет провести более тщательный анализ его деятельности. А чтобы ее оценить, достаточно провести расчет конверсии, где эффективным показателем считается конечная стоимость. Чем она меньше, тем лучше отработал таргетолог. А чтобы рассчитать этот показатель, достаточно воспользоваться формулой.

Формула расчета конверсии

Вспомогательным сервисом для расчета может стать DataFan. Инструментария сервиса достаточно, чтобы провести анализ метрики, вычислить KPI и т.д. Что самое приятное, все расчеты производятся в автоматическом формате.

Пример работы DataFan

Охват показов

Если конечной целью является количество показов, то это уже анализ охвата. Посмотреть это значение благодаря стандартному инструментарию в социальных сетях. Там имеется даже отдельная колонка с отражением показов, но учитывайте важный нюанс, который заключается в том, что рекламный пост может показываться одному пользователю несколько раз. Поэтому в настройках обязательно должен выставляться лимит просмотров для одного пользователя, чтобы не запутаться.

В данном случае следует обращать внимание на столбец «Показы»

Кликабельность поста или объявления (CTR)

Еще один интересный показатель, который напрямую влияет на конверсию, так как расчет идет исходя из 1 000 показов, а не с учетом каждого отдельно взятого пользователя. Таргетолог благодаря такому анализу может принимать решения по оптимизации, отключению и вводу новых объявлений. Хоть этот параметр не оказывает сильного влияния на конечный результат, не стоит о нем забывать, так как он является «винтиком» всей системы продвижения.

Оценка CTR по разным показателям

Число лидов

Лиды – ценный показатель, который отражает пользователей, которые обратились с коммерческим запросом:

  • оставили заявку в обратную связь;
  • уточняли стоимость;
  • оставляли комментарии с вопросами касательно заказать товар и т.д.

Но для таргетолога это косвенный показатель, на который он не влияет напрямую. Ведь в большинстве случаев лиды зависят от удобства сайта, оформления и прочих параметров. Таргетолог может лишь дать рекомендации или советы, чтобы улучшить этот показатель, а основная работа от него не зависит.

Для определения значения нужно вновь прибегать к оценке стоимости лидов (CPL). Рассчитать этот параметр можно при помощи сквозной аналитики по формуле.

Формула расчета стоимости лида

Стоимость продажи (CPO)

Это еще один показатель, который относится к разряду необъективных, но тем не менее он влияет на общий показатель эффективности. Данное значение в основном отслеживает маркетолог или аналитик. Формула для расчета вполне обычная и представлена ниже. Но стоит понимать, что для связи данного показателя с таргетологом, стоит учитывать продажи именно за счет его работы.

Формула расчета стоимости продаж

Окупаемость инвестиций (ROI)

Наиболее сложный показатель для расчета и анализа, который позволяет оценить инвестиции, которые были вложены в рекламу. Чем выше значение, тем выгоднее инвестировать в рекламу, так как отдача окупает себя и позволяет зарабатывать. Рассчитывать такое значение можно с помощью любого сервиса сквозной аналитики в автоматическом режиме.

Формула расчета ROI

Расчет необходимо проводить исключительно тех сделок, которые были совершены благодаря таргетированной рекламе. При расчете если значение получается меньше 100%, то инвестиции невыгодны, если больше, то есть возможность хорошо заработать.

Теперь вы обладаете информацией касательно оценки работы таргетолога. Пользуйтесь рекомендациями, не забывайте о вспомогательных сервисах и помните, что конечный KPI требует анализа, ведь нужно ориентироваться на основную цель рекламной кампании и уже от нее отталкиваться.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной. Если вы еще не в числе наших учеников, записывайтесь на курсы Лидер через контактную форму ниже.

Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.

Используя сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и обработкой персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных.