Должность “пиарщик” давно на слуху, а сфера public relations манит многих. Это неудивительно. Ведь специалисты этого профиля могут работать в любой отрасли, так как репутация и имидж важны для каждой компании, чем бы она не занималась. Если вы всерьез подумываете стать специалистом по связям с общественностью, вам пригодится несколько советов.
Прежде всего стоит знать, что функционал PR-сотрудников разных компаний бывает совершенно разным. Все зависит от специфики бизнеса, задач и других факторов. Работа “пиарщика”, как правило включает в себя повышение экспертного статуса фирмы и ее упоминаемости в СМИ, рост продаж, информирование общественности о достижениях организации, монетизацию спецпроектов, установление контактов и повышение лояльности прессы, организацию мероприятий, подготовку текстов и материалов и многое другое.
Одной фразой деятельность PR-специалиста можно описать так — коммуникации во всех их проявлениях.
А теперь о том, как начать карьерный путь.
Советы: как начать карьеру в PR
- Первое, что важно — это, конечно, учиться. Невозможно стать специалистом по PR, не владея соответствующими навыками и знаниями. В идеале стоит получить дополнительное высшее образование. Однако, если у вас уже есть диплом журналиста, социолога, психолога, маркетолога, то возможна переквалификация. Ведь эти области можно считать смежными.
Здесь вам на помощь придут курсы. Например, в Образовательном центре “Лидер”. В ходе обучения вы получите необходимый стартовый багаж знаний, который поможет вам поскорее сменить сферу деятельности.
- Итак, учеба позади. Вы готовы к работе. Что делать дальше? Составьте грамотное презентабельное резюме. Сейчас довольно много сервисов-конструкторов, позволяющих сделать уникальную страницу о себе. Для поиска работы можно использовать не только общеизвестные сайты вакансий, но и тематические группы и страницы в социальных сетях.
- Какое место для старта выбрать? Спросите себя, что вы хотите получить от первой работы? Какого опыта вы ожидаете и куда хотите развиваться?
В крупной компании вы сможете увидеть, как функционирует отдел PR в целом. Здесь вам скорее всего предложат узкий объем задач, поскольку функции строго распределены между всеми сотрудниками. Многие специалисты рекомендуют начинать именно с крупного агентства, где новичок сможет изучить разные направления в PR и выбрать своё. В небольшом агентстве будет больше возможностей для выполнения разноплановых задач, а также для непосредственного общения с клиентами.
- Даже если вы начали практиковаться в PR, не останавливайтесь в самообразовании: читайте полезную литературу, а также профильные паблики в социальных сетях. Например, Sostav или Беспощадный пиарщик в Telegram и др.
“Плавайте” в сфере PR: посещайте мероприятия, знакомьтесь с журналистами, следите за деятельностью профи, изучайте кейсы. Ведь вам сначала нужно поработать на свою репутацию, чтобы после она сыграла вам добрую службу.
Приходите учиться в “Лидер” и удачи в PR!
Полезные статьи для вас:
Можно ли стать маркетологом за короткий срок обучения?