В последние годы термин “онбординг”, означающий процесс внедрение в компанию новых сотрудников, стал весьма популярен в среде HR. В нашей сегодняшней статье мы постараемся рассказать о том, как можно оптимизировать эффективность работы новых сотрудников и ускорить их адаптацию в вашей компании. Этого можно добиться всего за 8 шагов.
Компания должна четко выстроить процесс внедрения и адаптации новых сотрудников. Для этого необходимо грамотно распределить обязанности по взаимодействию с новичком среди действующих сотрудников компании. Среди основных таких обязанностей можно назвать менторство, обучение должностным обязанностям, ознакомительную экскурсию, рассказ об иерархии, корпоративной культуре и структуре компании, инструктаж по технике безопасности, информационной безопасности и порядку взаимодействия с другими подразделениями. Если за каждое из этих направлений будет отвечать конкретный человек, вливание новичка в коллектив пройдет максимально быстро и незаметно, а текучка кадров уменьшится.
Чтобы не повторять несколько раз одну и ту же вводную информацию для новичков, лучше один раз прописать ее в специальном импровизированном руководстве. А потом предоставить его для ознакомления, причем еще до выхода на рабочее место. Подобное руководство не лишне будет увидеть и ветеранам фирме, чтобы помнить о базовых принципах корпоративной культуры и этики, а также правилах работы с клиентами, даже если они наизусть знают большинство указанных в руководстве пунктов. Некоторые компании в такие мануалы помещают даже глоссарий, то есть специальные термины и жаргонизмы, использующиеся внутри компании. Общение на одном языке позволяет быстрее сплотить команду сотрудников.
Такая база данных может включать различные презентации, мультимедийные материалы, инструкции, стандарты предприятия и прочий полезный контент. Структура базы данных должна быть четкой и прозрачной, чтобы новичок, столкнувшись с любым вопросом по работе, смог найти в ней подробный и исчерпывающий ответ. Хранить ее лучше в электронном виде в локальной сети или на сайте компании, чтобы легко можно было получить доступ и обновить в случае необходимости.
Крайне важно на старте адаптации новичка определить, какая информация для него критически важна прямо сейчас. И какую информацию нужно донести в личной беседе, а не в виде сообщений или служебных документов. Ни один человек не способен моментально обработать большой массив информации, поэтому новичков в курс дела вводят постепенно. Не менее важно отвечать абсолютно на любые вопросы нового сотрудника, поощряя его активность и любопытство. Это помогает быстрее вовлечь его в нормальный рабочий процесс.
Когда вы выполняете все предложенные нами шаги, нужно дать понять новому работнику, почему вы все это делаете. Если новичок четко понимает конечную цель онбординга и того, каких результатов он должен достичь, он будет увереннее и активнее работать на достижение этой цели. Старайтесь объяснять даже мельчайшие подробности, чтобы избежать ошибок в будущем.
Ни один из действующих сотрудников не сможет заниматься с новичком все время, поэтому важно правильно организовать обучение. Параллельно работника следует добавить в корпоративные чаты, список рассылки и CRM-систему, если таковая имеется. По его активности можно узнать, насколько эффективно продвигается обучение и какие проблемы с адаптацией существуют. Если есть необходимость можно отправить сотрудника на профессиональные курсы индивидуального формата, на которых сотрудник может повысить уровень мастерства и знаний по персональной программе. Перечень всех курсов ОЦ «Лидер» представлен на странице «Все курсы».
После определенного времени с новичком нужно пообщаться еще раз, преследуя две основных цели:
Если понадобится, такое “повторное знакомство” можно проводить неоднократно.
Отслеживать динамику в онбординге персонала нужно постоянно. Для подобного мониторинга широко распространена практика опросов, когда нового сотрудника просят указать впечатления о компании, пожелания и предложения, сложности в обучении, текущие задания от руководителя, взаимодействие с ответственными за различные направления онбординга, указанные в первом шаге и многое другое.. Это не тест на знания, а элементарная обратная связь, позволяющая получить информацию о ходе онбординга. Повторять такие опросы стоит хотя бы с недельным интервалом, чтобы держать руку на пульсе бизнес-процессов внутри компании.
Надеемся, что наша статья была для вас полезной. Если вы еще не в числе наших учеников, записывайтесь на курсы Лидер через контактную форму ниже.
Более 84 000 слушателей выбрали наши курсы, свыше 1000 компаний доверили нам обучение своих сотрудников.